Главная
Картины
Биографии
Статьи
О живописи
Контакты
Ссылки

Rambler's Top100
Творчество Андрея Лысенко. Статья А. Болдмана.
Искусству Андрея Лысенко присуще творящее начало. Это характеризуется умением создавать не из ничего, а уже из существующего материала нечто новое, оригинальное, способное волновать душу. И прежде, чем картина перейдёт из сферы идеи в материю, в душе художника, при действии некой особой животворной силы, должно зародиться само начало искусства, подобное внутреннему голосу.

Природа для Лысенко, как художника- первый источник вдохновения и гармонии, но не образец для слепого копирования. Спросите у него о личном отношении к природе как к сущности. Он её почитает и боится. Но это страх благоговейный. Он ей подражает, но это не буквальное и зависимое подражание, а творческое.

Автор всегда следует принципу, что его искусство должно быть достаточно последовательным и энергичным. И чтобы не позволить привнесённым человеческим целям оттеснить главную цель- благо произведения. Поэтому Лысенко долго предварительно продумывает каждую новую картину. Прежде, чем творческий замысел воплотится в материале и станет картиной, он долго вызревает в уме, формируется, вынашивается.

Тема православия не облегчает творческую деятельность Андрея Лысенко. Наоборот, отнимает у него некоторые лёгкие средства выражения, перекрывает определённые избитые пути, зато поднимает его уровень и творческий статус. При всём этом художнику на своей стезе приходится быть добровольно подчинённому своего рода аскезе. Не в его моральных правилах отклоняться от пути искусства. Он постоянно и бдительно остерегается не только банального соблазна лёгкого пути и успеха, но и не допускает ни малейшего ослабления внуреннего творческого напряжения. Он знает, что приток художественных идей убывает даже при перерывах в работе, или при небрежности из-за которой картина может стать несоответствующей параметрам художника.

Что касается свободы художника в отношении изображения исторических событий и предметов, то здесь можно сказать, что предмет есть только материя произведения искусства. Главное, что в замыслах картин Андрея Лысенко принимает участие не только рассудок и мастерство, но и его воображение и чувства. Он выражает некий невыразимый словами настрой эмоций и симпатий. Это есть именно то, что художники называют "своим видением".

Искусствовед Аарон Болдман. Рим. 2005 г.

 
< Пред.   След. >
  • Russian
  • English
A81239387680-2.jpg