Главная
Картины
Биографии
Статьи
О живописи
Контакты
Ссылки

Rambler's Top100
Светописец Андрей Лысенко. Статья А. Баскаковой.

                                                               Светописец Андрей Лысенко. 

В поисках оригинальности, в нежелании походить не предшественников, художники двадцатого века испробовали, кажется, все мыслимые и немыслимые новшества.

 Множество направлений появлялись и исчезали, одни мастера пробивали новые пути, расширяя наши представления о мире, и становились классиками, другие — их подражатели, быстро входили в моду и так же быстро забывались.  В то же время в России существовал и существует ряд художников, не гнавшихся за новизной, упорно изучавших классическое наследие, находя в нем мотивы, созвучные их собственному творчеству. Именно они стали наследиками и продолжателями знаменитой на весь мир школы русского реализма

Живописец Андрей Лысенко принадлежит к достаточно известной династии художников, охватывающей почти всю лет в истории живописи

"произведения Андрея Лысенко украшает художественные  галереи Италии, Канады, Голландии. По-видимому, привлекают к себе его картины именно человечностью и особой внутренней поэзией

Несмотря на свою молодость - в нынешнем году он окончил Суриковский институт, Андрей создает чрезвычайно профессиональные зрелые работы, в которых ярко проявилась индивидуальность художника и его тяготение к традициям московской школы живописи с ее особой, мягкой манерой письма.

 

Обращаясь почти исключительно к классическим сюжетам, Андрей Лысенко не пугается таких тем, как "Андрея Рублев, пишущий Троицу", или "Благословение Дмитрия Донского".

 Подобные темы могут представлять некоторую опасность для художника, ибо на первый взгляд вполне логичным кажется их решение в псевдоиконописной либо в псевдоакадемической манере.

Но поскольку для Андрея Лысенко обращение к русской истории не каприз и не дань моде, а потребность души, он вновь и вновь находит собственно прочтение известных сюжетов.

Экспрессия, движение, смелое сочетание оранжевого и зеленого. — такими словами можно охарактеризовать раннюю работу «Вид мастерской». Перспектива сознательно искажена и линии «разбегаются», словно лучи, притягивая наше внимание к большому окну, за которым буйствует зелень. Из окна, являющегося композиционным центром картины, льется яркий солнечный свет, озаряя фигуру художника за мольбертом.

 

"Андрей Рублев" написан свободными импрессионистическими мазками. Икона и человеческая фигура как бы сплавляются в единое целое, и при взгляде на единый поток цвета и света, у зрителя возникает ощущение радостности, сопричастности к созданию такого шедевра, как «Троица».

 

Чистый, звонкий колорит натюрмортов, многие из которых написаны на пленэре, буквально очаровывает, притягивает к себе. Предметы пронизаны лучами дневного солнца. и каждый из них,

 будь то ветка сирени или апельсин, лежащий на бортике деревянной террасы, несет радость бытия.

  

Той же ненавязчивой прелестью полон «Портрет девочки с кошкой». Энергичные мазки, изящное цветовое решение и, конечно же, свет, озаряющий лицо девочки-подростка,

делают полотно великолепным произведением искусства.

Свет в творчестве Андрея Лысенко выявляет главное в каждой композиции, несет смысловую и символическую нагрузку. Конечно же, он означает свет духовный,

 и тысячи других мастеров вкладывали и будут вкладывать в него именно этот смысл.

 Но Андрей Лысенко, деликатный и интеллектуальный художник, лепящий форму с особой мягкостью, придает свету особо важное значение свету и тени, их игра, их борьба, — этот мотив, пожалуй, является основным в его творчестве. В полной мере  это проявилось в дипломной работе Андрея «Интерьеры деревянных церквей",

 представляющей собой триптих. Бревенчатые срубы, притягательные своей скромной красотой, озарены световым потоком. В эти» композициях практически нет человеческих фигур,

и именно свет является их главным героем. Тончайшие, изысканные колористические решения, великолепно построенная композиция говорят о том. что Андрей великолепно использует навыки и традиции, освоенные в Суриковском институте, полученные от родителей и деда, заслуженного художника РФ. А. Г. Лысенко, и,  конечно же, множит профессиональное умение на собственный талант.

 

Анна Баскакова

 Ассоциация искусствоведов.

 

8.    ИЗОГРАФ.  июль 1998.  №7

 
< Пред.   След. >
  • Russian
  • English
F3E47ADDB24A-2.jpg