Главная
Картины
Биографии
Статьи
О живописи
Контакты
Ссылки

Rambler's Top100
Павел Петрович Чистяков. (1832-1919гг.)
Мысли о живописи
« Не начинайте никогда писать картины, пока не сочините хорошенько сюжета и не решите, как будете писать».

« …Вот эти гении-то и есть те бравые ребята находчивые, неучи, которые, поняв, в чём суть, пекут, что называется, направо и налево. Ловят момент, не учась, всё умеют и, конечно, попадая в больное место доброй отзывчивой живой публики, достигают цели, то есть наживы, - конечно, (они) не идеал в искусстве. Некоторые великаны оптом торгуют или, взмутив воду, устраивают аукционы, поменьше – в розницу, по мелочам загребают. В 10 аршин (холст) картину они в неделю как нипочём охватывают, вывешивая в дорогую золотую раму чуть ли не грязный холст один или кусок платка полового. Оптом больше всё сойдёт, мол, в год 100 картин нипочём для таких парней. А бедный Леонардо да Винчи «Тайной вечери» не мог окончить, не находя типажа для головы Иисуса Христа. Тупой Иванов 22 года одну картину писал, да и ту не окончил. Правда, эти мастера были не финансисты. Но они мир художественный держат, они идеальному искусству служат, а эти громовые энергии неучившихся торопыг упадок поддерживают, высокое святое в грязь топчут. Этим молодцам нужно совесть энергичную заполучить и не за всё браться ».

«…на всё это, о чём мы тут говорим, торопыги эти и эта публика, в которую они бьют, не верят, снисходительно улыбнутся и посмотрят как на простачка и чудака… такой публике нужно оглашение, шум, треск, такую публику на дыбы нужно поставить и взбудоражить её, тогда она разнесёт нарасхват, … а там хоть трава не расти. А где же искусство-то, неужели оно таким путём растёт и совершенствуется? Но зато есть и такое: «по Сеньке и шапка». Это верно.

« Художник должен, взирая на окружающее, вдумываться.
Он делает выводы, построения и заключения».

« Искусство истинное не количеством, а качеством измеряется… Писать много и худо – ведёт к упадку искусства, да и загромождает дорогу, надоедает публике ».

« Творчество, надо заметить, зиждется на известных данных и на законности».

«В искусстве живописи, во первых, следует изучать природу и, во вторых, научиться передавать её».

« Настоящая техника в искусстве доступна только художникам, вполне опирающимся на науку, то есть художникам, изучающим анатомию и перспективу,- две необходимые науки, помогающие подниматься и процветать высокому искусству. Реализм же один, основанный на умении глядеть и мазать, что видишь, по пословице «как умею, так и брею», есть начало упадка, разврат в искусстве».

« Начинать могут многие, окончить может лишь тот, кто много и правильно упражнялся… в тонкости разрешения задачи».

« Мазня в искусстве не есть искусство. Это есть начало. Иной мазать умеет, а дальше ничего не умеет, он и не художник, потому в искусстве высоко не то, что намазано, а то, что по заданному плану выдержано и закончено и по всем данным вполне».

« Критика мазни есть медицинский целитель искусства».
« …Искусством живописи надо жить, увлекаться, а не малевать что-то грязное, пошлое и кое-как, на скорую руку вдобавок».

 
< Пред.   След. >
  • Russian
  • English
C2E93FD719B3-2.jpg