Главная
Картины
Биографии
Статьи
О живописи
Контакты
Ссылки

Rambler's Top100
О живописи
Б. В. Иогансон. "За мастерство в живописи"

Что значит стать мастером-реалистом? Это значит  так овладеть средствами искусства живописи, чтобы они полностью подчинялись воле художника. Воля же его устремлена к наиболее полному выражению содержания, к наиболее яркой  передаче образов героев своего произведения (если это жанр), образа природы (если это пейзаж) и т.д.

Рисунок, живопись, композиция есть только средства выражения. Чем совершеннее владеет ими художник, тем выше его мастерство, тем меньше они - эти средства - доставляют ему хлопот при выражении главного…

Не технические задачи двигают технику живописи, а олицетворение представлений. Оскудевает содержание - понижается и достоинство исполнения.

Продолжение...
 
Константин Коровин об искусстве.

Мастерская- это спасение от мира подлости, зла и несправедливости.


Мало того, что составить верный тон, надо его умело нарисовать на холсте,
чтобы он верно выражал своё назначение в этюде.

Нужно тон к тону не доводить, брать отдельно тени и цвета, ляпать на холст,
не стушёвывая.

Нужно не только скопировать натуру, нужно её передать ловко, любя, не долго тратя время,
сразу, просто рассказать. Искусство должно быть легко- как Мазини спел, и готово, не ноя
и выпихивая, но должна быть суть, суть передана.

Чувствовать красоту краски, света- вот в чём художество выражается немного, но правдиво,
верно брать, наслаждаться свободно; отношения тонов. Тона, тона правдивей и трезвей-
они содержание. Надо сюжет искать для тона...

...Быть должно самое точное сочетание тонов и работа от чувства и увлечение.
Невольно должна быть выражена сумма впечатлений и чувствований.

 

 
Записки художника Н. Фешина об искусстве.
По-моему, нельзя ограничить искусство какими-либо определенными требованиями, решив раз и навсегда, что это искусство хорошее и лучше его быть не может. Искусство, как и вся наша жизнь, подчиняется одному вечному закону движения. И всякие попытки остановить его на каком-либо уровне так же тщетны, как попытки остановить само время. Чем человек может жить? Прошлым? Оно не принадлежит ему. Настоящее так мимолетно, что почти не существует. Остается только будущее, которым он фактически и живет или. вернее, к нему он непрестанно готовится, стараясь его предугадать Отсюда и вытекают все новые (дурные и хорошие) идеи. Жизнь невозможна без попыток создать и воплотить что либо новое. Родители, оберегающие своих детей от новых, непонятных им идей, делают большую ошибку, гак как таким образом они обезоруживают их, делают их неспособными бороться в будущем, Не ознакомившись в свое время с сущностью новых идей, они теряют возможность правильно разобраться в них и сделать для себя надлежащий выбор. Жизнь опережает их. и они навсегда остаются сидеть между двух стульев. 

 

Продолжение...
 
Павел Петрович Чистяков. (1832-1919гг.)
« Не начинайте никогда писать картины, пока не сочините хорошенько сюжета и не решите, как будете писать».
Продолжение...
 
В. Гете (XVIII-XIX.вв.)
«Говорят: художник, изучай природу! Однако, совсем не малость – отобрать благородное в низком, прекрасное – в бесформенном.»
Продолжение...
 
  • Russian
  • English
D546F8FB7114-2.jpg